Все что нужно знать об асфальте

Асфальт представляет собой смесь заполнителей, связующего вещества и наполнителя, используемых для строительства и обслуживания дорог, парковок, железнодорожных путей, портов, взлетно-посадочных полос аэропорта, велосипедных дорожек, тротуаров, а также игровых и спортивных площадок.

Агрегаты, используемые для асфальтобетонных смесей, могут представлять собой щебень, песок, гравий или шлаки. В настоящее время некоторые отходы и побочные продукты, такие как строительный мусор и строительный мусор, используются в качестве заполнителей, что повышает устойчивость асфальта.

Чтобы связать агрегаты в связную смесь, используется связующее. Чаще всего битум используется в качестве связующего, хотя в настоящее время также разрабатывается серия связующих на биологической основе с целью минимизации воздействия дорог на окружающую среду.

Обычное асфальтовое покрытие состоит из дорожной конструкции над уровнем пласта, которая включает несвязанные и битумно-связанные материалы. Это дает тротуару возможность распределять нагрузки трафика до того, как он достигнет уровня формирования. Обычно тротуары сделаны из разных слоев:

Как производится асфальт?

Асфальт производится на асфальтовом заводе. Это может быть стационарная установка или даже мобильная установка смешивания. На асфальтовом заводе можно производить до 800 тонн в час. Средняя температура производства асфальта горячей смеси составляет от 150 до 180 ° C, но в настоящее время доступны новые технологии для производства асфальта при более низких температурах. (См. ниже).

Различные виды асфальта

Чтобы обеспечить наилучшую производительность для различных применений, можно использовать большое разнообразие асфальтобетонных смесей. Из-за различных требований (интенсивность движения, количество тяжелых транспортных средств, температура, погодные условия, требования по снижению шума и т. Д.) Соответствующая используемая смесь должна иметь достаточную жесткость и устойчивость к деформации, чтобы справляться с приложенным давлением от Колеса автомобиля, с одной стороны, все же, с другой стороны, должны обладать достаточной прочностью на изгиб, чтобы противостоять растрескиванию, вызванному изменяющимся давлением на них. Кроме того, хорошая обрабатываемость во время нанесения необходима для того, чтобы они могли быть полностью уплотнены для достижения оптимальной долговечности.

Асфальтобетонные смеси можно производить при разных температурах

Горячий Микс Асфальт

Горячие асфальтобетонные смеси обычно производятся при температуре от 150 до 180 ° C. В зависимости от использования может использоваться другая асфальтовая смесь. Для получения более подробной информации о различных асфальтовых смесях.

Теплый Микс Асфальт

Типичный WMA производится при температуре примерно на 20-40 ° C ниже, чем эквивалентный асфальт горячей смеси. Значительно меньше энергии задействовано и, как следствие, образуется меньше паров (как правило, уменьшение на 25ºC приводит к сокращению выбросов паров на 75%). Кроме того, во время асфальтирования температура материала ниже, что приводит к улучшению условий труда для экипажа и более раннему открытию дороги.

Холодная смесь асфальт

Холодные смеси производятся без нагрева агрегата. Это возможно только благодаря использованию битума, эмульгированного в воде, который разбивается либо во время уплотнения, либо во время перемешивания. Изготовление покрытия из заполнителя. Со временем отверждения вода испаряется и прочность увеличивается. Холодные смеси особенно рекомендуются для дорог с небольшим движением.

Различные слои асфальта

Асфальтовое покрытие состоит из разных слоев асфальта.

В общем, слои асфальта укладываются на связанный или несвязанный слой дороги. Начиная с поверхности дороги, первый слой называется курсом поверхности. Второй слой в основном называется связующим курсом. Нижние слои являются базовыми курсами.

Поверхностный курс

Поверхностный слой образует верхний слой дорожного покрытия и должен выдерживать высокие нагрузки, вызванные движением и окружающей средой, без образования трещин и гона. Его основная задача – обеспечить равномерный профиль для удобства пользователя, при этом обеспечивая достаточную текстуру для обеспечения минимального и безопасного сопротивления скольжению. В зависимости от местных условий, для занятий ношением часто требуются такие функциональные характеристики, как сопротивление скольжению, снижение шума и долговечность. В некоторых случаях желателен быстрый отвод поверхностных вод, в то время как в других случаях режим износа должен быть непроницаемым, чтобы не допустить попадания воды в структуру дорожного покрытия. В зависимости от конкретных требований может использоваться широкий ассортимент продуктов с поверхностным слоем. Типы поверхностных слоев:

  • Асфальтобетон (АС)
  • Béton Bitumineux Mince (тонкий асфальтобетон – AC-TL)
  • Очень тонкие слои асфальтобетона (AC-VTL)
  • Ультратонкий слой асфальтобетона (AC-UTL)
  • Каменный Мастик Асфальт (СМА)
  • Горячекатаный асфальт (HRA)
  • Пористый асфальт (ПА)
  • Двухслойный пористый асфальт (2 л PA)
  • Мастика Асфальт (Массачусетс)
  • Мягкий Асфальт (SA)

Двухслойный пористый асфальт

Связующий курс

Вяжущие слои предназначены для того, чтобы выдерживать самые высокие напряжения сдвига, возникающие на расстоянии 50 – 70 мм ниже поверхности асфальта. Поэтому связующий слой помещается между поверхностным слоем и базовым слоем для уменьшения колеи благодаря сочетанию свойств стабильности и долговечности. Стабильность может быть достигнута посредством достаточного контакта камень-на-камне и жестких и / или модифицированных связующих.

Базовый курс

Базовый курс, возможно, является наиболее важным структурным слоем дорожного покрытия, который предназначен для эффективного распределения трафика и нагрузки на окружающую среду таким образом, чтобы нижележащие несвязанные слои не подвергались чрезмерным нагрузкам и нагрузкам. Это часто подразумевает сравнительно высокую жесткость базового курса. Наряду с этим базовый курс также должен продемонстрировать достаточную усталостную прочность.

Несвязанные материалы и основа

Поскольку пласт и подпочва часто представляют собой относительно слабые материалы, крайне важно, чтобы разрушающие нагрузки были эффективно устранены вышеперечисленными слоями. В этом случае могут быть подходящими несвязанные слои дорожного основания или основания, состоящие из не измельченного или измельченного заполнителя.

  • Асфальт  иногда называют гибким покрытием. Это связано с его способностью в значительной степени противостоять стрессу, вызванному незначительными осадками грунта, без образования трещин.
  •  2. Асфальт  является основным материалом, используемым для строительства дорог и поддержания дорожной сети в Европе?
  • 3. 25% всего мирового   производства асфальта происходит в Европе?
  • 4. Среднее количество битума, используемого в  асфальте,  составляет 5% по весу?
  • 5. В Европе более 4000 сторон по производству асфальта и более 9 500? компании занимаются производством и / или укладкой асфальта?… некоторые люди до сих пор говорят о гудронированном шоссе. С 1990-х годов смола больше не используется в дорожном строительстве…. деготь полностью отличается от битума. Они оба черные, но смола поступает из угля, а битум из тяжелой сырой нефти.
  • 6. В Европе более 2,500 сторон по производству асфальта, и более 9,500 компаний участвуют в производстве и / или укладке асфальта?… Некоторые люди все еще говорят о гудронированном шоссе. С 1990-х годов смола больше не используется в дорожном строительстве.
  • 7. Деготь полностью отличается от битума. Они оба черные, но смола поступает из угля, а битум из тяжелой сырой нефти.